Картинка Картинка

Терпение

  • У Бога все бывает вовремя, особенно для тех, кто умеет ждать.

    /Архимандрит Иоанн Крестьянкин/

  •   Ты не обладаешь ничем, даже самим собой, если живешь без терпения, терпя же становишь­ся господином и владыкой самого себя. Святой Григорий говорит: «Терпением мы приобретаем души наши, ибо когда мы сами учимся обладать собой, то сами же начинаем приобретать то, что в нас самих», - то есть как бы сказал: по естеству и бытию мы владыки на земле, однако мы не владыки са­мим себе, если собой не обладаем. Не обладаем же потому, что не приобретаем себя терпением, а отчуждаемся себя, дозволяя себе служить ми­ру и мирским греховным вожделениям, и пото­му мир нами обладает, а не мы собой.
    /Свт. Димитрий Ростовский/
  •   «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк. 21: 19). Пока мы не имеем терпения, души на­ши как бы не наши, а чужие, ибо без терпения мы не можем быть уверенными в спасении душ наших. Терпение же есть верный признак, что мы получим спасение. Сколь много страдал Владыка наш, чтобы избавить от рабства врагу род человеческий! Стяжал нас Своею Кровью. Мы же, желая спасти души свои от погибельной руки чужого, хотим ли претерпеть хотя бы не­много? Терпи, и обретешь ты душу свою, кото­рую погубил грехами.
    /Свт. Димитрий Ростовский/
  •   Терпением на Кресте Христос победил врага, терпением осудил смерть, терпением разорил ад, прогнал тьму, соделал наше спасение, словом: что праотец наш Адам погубил невоздержанием и не­терпением, то Спаситель наш приобрел вкушени­ем горестей и претерпением крестным. Если Он столько нас ради пострадал, если Он столько нас ради претерпел, то ты ли ради Его не потерпишь и малого? Да не будет сего. Потому мужествен­но претерпевай во временной сей жизни всякие скорби, посылаемые от Бога, чтобы тебе в буду­щем веке вечно о сем радоваться. Ибо не претер­певающий здесь скорбей не сподобится потом ра­достей.
    /Свт. Димитрий Ростовский/
  •   Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим.

    /Прп. Максим Исповедник/

  •  Чтобы был плод духовный, нужны известные условия: семя (слово) хорошее и почва хорошая. Плод созревает при наличии терпения. Сколько было случаев, когда человек, не видя ожидаемого плода, впадал в уныние, и все его труды пропадали. Надо иметь решимость все терпеть. Только тогда можно надеяться на получение желаемого. «В терпении вашем стяжите души ваша».

    /Прп. Никон Оптинский/

  •   Должно о всем благодарить Господа, праведно нала­гающего на нас труд к терпению, которое для нас полез­нее утешения, возвышающего душу. Видно, так Господу угодно. Скорби не могли бы постигнуть нас без попущения Божия — ради грехов наших. И самые эти скорби охраня­ют нас от других искушений.

     /Прп. Моисей Оптинский/

  •   Блажен тот, братия, кто приобрел терпение; потому что у терпения есть упование; упование же не посрамляет. Подлинно блажен и троекратно блажен тот, в ком есть терпение. Ибо претерпевый до конца, той спасен будет. И что лучше сего обетования? Благ Господь терпящим Его.

    /Прп. Ефрем Сирин/

  •   Один брат жил в общежитии в послушании. Он был любим всеми братьями, кроме одного. По этой причине он перешел в другой монастырь. Но и там случилось то же, большинство его любили, а некоторые нет. И так он несколько раз менял местожительство. Наконец он пришел к одному монастырю и стал рассуждать сам с собой: если я буду повиноваться своему помыслу, то не найдется места во вселенной для моих переходов, отныне даю обещание терпеть. Он написал на бумажке те причины, по которым уходил из монастырей и добавил: здесь тебе будут делать еще больше ропота и укорений. Буду терпеть во имя Господа Иисуса Христа. Записку он спрятал на себе и, помолившись, вошел в монастырь. Вскоре и там он услышал ропот на себя: он огорчался и тогда вынимал записку и прочитывал написанный свой обет. Он говорил себе: ты дал обещание Богу, проси же у Него помощи. Таким образом он получал утешение.

    Враг, раздраженный терпением брата, внушил мысль прочим монахам, что этот брат волшебник, читает что-то, что избавляет его от смущения. Они пошли к игумену и сказали ему, что этот брат колдун и его надо изгнать, а иначе они все уйдут из монастыря. Игумен был муж духовный, он знал смирение этого брата и понял, что наветы были по внушению дьявола. Он сказал им: идите помолитесь и я тоже помолюсь и по истечении трех дней дам вам ответ. Во время сна этого брата, игумен достал у него из-за пояса его записку и прочел ее. После трех дней монахи собрались у игумена и позвали того брата. Игумен ему сказал: зачем ты соблазняешь братью? Брат сказал: согрешил, простите меня, и помолитесь за меня. Игумен обратился к братьи: в чем вы его обвиняете? Монахи отвечали: он волхв и у него за поясом колдовство. Игумен велел ему показать это колдовство. Брат отвечал: я согрешил, прости меня. Игумен сказал: возьмите у него колдовство это. Брат не давал, но они это сделали и вынули записку. Старец дал дьякону прочесть вслух и сказал: да постыдится дьявол, учащий человека колдовству. Когда же было прочитано, написанное: "Во имя Иисуса Христа, Сына Божия, терплю..."

    /Патерик/

  •   Христос рождается, славите! А славить повелевается кто чем может: иной трудом, иной пением, а мы с тобой терпением, Христос приемлет и это так же, как ангельское хваление, которое они воздавали Рождшемуся, когда Он, Царь царей и Господь господей, лежал слабенький, только что рожденный, в яслях, на стуже в поле… А что еще ожидало Его впереди? Скорби, голод, жажда, поношения, язвы, биения, бичевания и, наконец, пригвождение ко Кресту и смерть поносная. Все это видел Господь, как человек-младенец лежа в яслех, повиваемый пеленами. Потерпим и мы малое время ради умершаго за нас Господа, да с ним и спрославимся.

    /Прп. Анатолий Оптинский/

Картинка Картинка
Страницы:      предыдущая ctr
  • 1
  • 2
Возврат к списку тем