Картинка Картинка

Скорби

  • Главное средство ко спасению — претерпевание многоразличных скорбей, кому какие пригодны, по сказанному в Деяниях Апостольских: «многими скорбями подобает нам внити в Царствие Небесное». — Полечиться не мешает, и различные скорби и неудобства переносить следует. Одно другому не препятствует. Докторское лечение телу помогает, а претерпевание многоразличных скорбей и неудобств приносит пользу душевную. Хотящему спастись должно помнить и не забывать апостольскую заповедь: «друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов».

     /Прп. Амвросий Оптинский/

  •  Если Бог и посылает кому скорби, то это для того, чтобы очистить от грехов и приготовить к вечному Царствию Небесному. Здешнее все временно, а тамошнее вечно.
      
    Если бы не было скорбей и болезней, то страсти всякого рода сильнее бы нас мучили и отводили бы в греховный плен.
      
    Когда человек оставляется самому себе, то никакой скорби понести не может: все выше силы его, а когда получит помощь от Бога, то скорби делаются удобоносимыми и даже незаметными.

    /Прп. Макарий Оптинский/

  •   Люди большею частию желают и ищут благоденствия в сей жизни, а скорбей стараются избегать. Кажется это очень хорошо и приятно, но всегдашнее благоденствие и счастье человека вредит. Он впадает в различные страсти и грехи и прогневляет Господа; а проходящие скорбную жизнь более приближаются ко Господу и удобнее получат спасение; потому Господь отрадную жизнь назвал пространным путем: пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу и мнози суть ходящии им (Мф. 7, 13), а скорбную жизнь назвал: тесный путь и узкая врата вводяй в живот вечный, и мало их есть, иже обретают его (Мф. 7, 14). Итак, по любви Своей к нам, Господь, провидя могущую быть пользу, кто того достоин, многих сводит с пространного пути, а поставляет на тесный и прискорбный путь, чтобы терпением болезней и скорбей устроить их спасение и даровать жизнь вечную.
    /Прп. Макарий Оптинский/
  • Кто намеревается сделаться подобным Христу, тому преимущественно нужно благодушно и терпеливо переносить скорби: телесные болезни или обиды, укоры людей или козни невидимых врагов.

     /Прп. Макарий Египетский/

  •   Страдания же наши Господь наш считает как бы Своими страданиями. И как делающим до­брые дела сказал об этих делах: «Так как вы сде­лали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40), - так и об обидах, наносимых нам, говорит обижающим нас: «Так как вы сделали это им, то сделали Мне». Ибо Господь страдает в нас, как бы в Своих собст­венных членах, мы же страдающие, как бы со­бирая куски, оставшиеся от трапезы, собираем некие останки от страданий Господних, соглас­но словам апостола: «Восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых», то есть я дотерпеваю в теле моем то, чего Он не дотерпел.
    /Свт. Димитрий Ростовский/
  •   Добродетели сопряжены со скорбями. Кто уходит от скорбей, тот несомненно разлучается и с добродетелию. Если желаешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби раждают смирение. Пока не достигнем истиннаго ведения, дотоле посредством искушений приближимся к смирению. Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости.

    /Прп. Исаак Сирин/

  •   Во всякое время, чтобы вы не делали: сидите ли, идете ли, работаете ли, читайте с сердцем: «Господи Помилуй!» Когда будут скорби и вы будете не в силах перенести их, тогда от всего сердца обратитесь к Господу, Матери Божией, Святителю Николаю, святому, имя которого носите - и скорбь облегчится.

    /Прп. Нектарий Оптинский/

  •   Злато и сребро без огня не очищаются; равно и душа, не будучи ввержена в горнило скорбей и страданий, не может очиститься от скверн греховных и быть достойною чертогов небесных.

    /Протоиер. Авраамий Некрасов/

  •  Все святые всю жизнь свою проводили в скорби и печалях, в страдании, терпении и гонении. Ты ли один хочешь быть без всякого страдания и печали? Один ты желаешь быть отверженным от лика избранников Божиих, когда не хочешь ничего претерпеть?! Да не будет сего! Но не унывай душою: нет скорби, которая не прошла бы; нет и радости, которая не изменилась бы: «вечер водворится плачь и заутра радость», говорит пророк. Радость не связана с радостию, и скорбь не соединена с скорбию. Жизнь сия переменчива: она подобна венку, украшенному различными – разнообразными – цветами. Скорбь не всегда скорбь, и радость не всегда радость. Но то и другое Господь обычно посылает рабам Своим попеременно, дабы они всегда держались Одного Бога.

    /Свт. Димитрий Ростовский/

  •   Мы должны все переносить с детской покорностью - и приятное, и неприятное, и за все прославлять благого Бога. Пришла какая скорбь или болезнь, будем говорить: «Слава Тебе, Господи». Умножились ли скорби и болезни, опять: «Слава Тебе, Господи». Болезнями и скорбями Господь врачует греховные раны нашей души. Переноси все трудности с благодарением к Господу, Он никогда не дает человеку крест, который тот не смог бы понести, и Своей благодатью укрепляет нас к преодолению трудностей. А ропотом и отчаянием мы отталкиваем от себя божественную помощь и, будучи сами не в состоянии нести бремя своих грехов, все более и более удаляемся от Бога.

    /Глинский старец Серафим Романцов/

Картинка Картинка
Страницы:      предыдущая ctr
Возврат к списку тем