Картинка Картинка

Молитва

  •   Одною молитвою не спасешься. С молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, — всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божиею, того и молитва дерзновеннее пред Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, питательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то и другое сладить благочестием, и будет плод.
    /Свт. Феофан Затворник/
  •    Многие говорят: "Господи, помилуй", и повторяют это, не вдумываясь. Хочется на этом остановить ваше внимание. Представьте себе громадное сборище народа, где нельзя разобрать, кто что говорит, т.к. все кричат разом. Если же прислушаться, то внимание останавливается на том человеке, который ясно и раздельно произносит слова. Господь слышит всех одинаково. Но Его бесконечную доброту и милосердие трогают не машинально произносимые фразы, а продуманное, горькое раскаяние.

    /Свт. Иоанн Шанхайский/

  •    На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним, потому что молитва вводит в действие Самого Всесильного Бога.

    /Свт. Игнатий Брянчанинов/

  • Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Происходит это потому, что ты или недостоин получить просимое, или пути сердца твоего противны с просимым, или ты еще не достиг меры, нужной для получения просимого дарования. Нам не должно преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтобы дарование Божие при скором получении не попало в пренебрежение. Все скоро получаемое и утрачивается скоро. Все же приобретенное с болезнью сердца хранится тщательно.

    /Прп. Исаак Сирский/

  •   Ничего нет равного молитве: она и невозможное делает возможным, трудное - легким, неудобное - удобным.

    /Свт. Иоанн Златоуст/

  •   Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу, так молитвою душа отверзает себя вездеприсутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь и силу духовную.

    /Свт. Филарет, митр. Московский/

  • Как в жизни часто бывает, что человек иное имеет на сердце, а иное на устах, в одно и то же время представляется двуличным, - так и в молитве, пред лицем Самого Бога, водящего тайная сердца, человек нередко представляется двуличным: иное говорит, а иное имеет в мыслях и на сердце; если же, - что чаще бывает - хотя и понимает молитву и мыслит об ней, но не сочувствует сердцем тому, что говорит, будучи мертв, и бросает таким образом слова на воздух, обманывая себя самого и думая, что такою молитвою можно угодить Богу. Странная греховная двойственность! Это горький плод и свидетельство нашего грехопадения. Сердцу нашему как-то обычно лгать в молитве и в обращении с людьми. Это столп лжи. Христианину надо употреблять все меры, чтобы вырвать из сердца с корнем всякую ложь и насадить в нем чистую истину. Надобно начинать с молитвы, как с такого дела, в котором прежде всего необходима истина сердца, по слову Господа: духом и истиною достоит кланятися (Иоан. 4, 24). Глаголи истину в сердце своем. Научившись говорить истину в сердце во время молитвы, мы не позволим себе лгать и в жизни: искренняя или истинная молитва, очистивши наше сердце от лжи, предохранит его от нее и в обращении с людьми в делах житейских. Как же научиться говорить истину в сердце на молитве? Нужно каждое слово молитвы довести до сердца, положить на сердце, прочувствовать сердцем его истину, сознать всю нужду для вас того, о чем просим Бога в молитве, или нужду сердечного благодарения за Его великие и неисчисленные благодеяния к нам и нужду всесердечного славословия за Его великие, премудрые дела в Его творении.

    /Св. прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Когда становимся на молитве, тогда враги ополчаются против нас, влагая разные помыслы и представляя непо­добные мечты, стараясь отторгнуть от молитвы или вверг­нуть в уныние. Но мы должны иметь благое произволение о приношении молитвы и стараться о собирании бродящих мыслей наших в словеса молитвы, но при нашествии оных не смущаться, а, познавая свою немощь, каяться пред Гос­подом. Смущение за нашествие помыслов показывает ма­лодушие наше, происходящее от гордости, мы хотим ви­деть себя чистыми пред Богом, по примеру фарисея, а не грешными, как мытарь. Оттого-то нам и не дается чисто­та молитвы, что мы возомним о себе нечто высоко, а «что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16, 15). Так лучше при недостатках наших смирять­ся и каяться, нежели смущаться, а при исправлении не высокомудрствовать.

    /Прп. Макарий Оптинский/

  •    Всегда молитву должно приносить из глубины души. А для этого представляй, что ты находишься лицом к лицу с Богом, потому что на самом деле Господь Бог с тобою и слушает тебя. Бойся же поверхностной молитвы: она - от маловерия или даже - от неверия.

    /Св. прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Самое трудное - молитва. Всякая добродетель от прохождения обращается в навык, а в молитве нужно понуждение до самой смерти. Ей противится наш ветхий человек, и враг особенно восстает на молящегося.

    /Прп. Варсонофий Оптинский/

Картинка Картинка
Страницы:      предыдущая ctr
Возврат к списку тем