Картинка Картинка

Милостыня

  •   Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одною рукою созидает, то другою разрушает.

    /Св. прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Милостыни ради не должно входить в долги. В исто­риях церковных нигде не видно, чтобы кто-либо и из при­мерных милостынелюбцев связывал себя долгами ради ми­лостыни. В Писании Ветхого Завета сказано: «благотвори требующему, елико может рука твоя». Притом необходимо иметь в виду и обстоятельства собст­венного семейства, чтобы и его не довести до крайнего положения неосновательною и необдуманною щедростью.
    /Прп. Макарий Оптинский/
  •   Милостыня - это выражение любви. Если бы человек хорошенько исследовал душевную пользу и внутреннее ликование, которое он чувствует от одного маленького благодеяния, сделанного своему ближнему, тогда бы он упрашивал ближнего принять это благодеяние, и даже был бы ему за это благодарен. Ибо изменение, которое происходит в душе, и радость, которое чувствует сердце милостивого человека, даже и от одного кусочка хлеба, поданного сироте, не может дать ему никакой величайший лекарь.  

    /Старец Паисий Святогорец/

  •    Ничтожна милостыня того человека, который подает ее не доброхотно, потому что милостыня вещественная не его, а Божий дар, ему же принадлежит только расположение сердечное. Поэтому многие милостыни окажутся почти суетными оттого, что они были подаваемы недоброхотно, с сожалением, с неуважением к лицу ближнего. Как и гостеприимцы многие окажутся суетными вследствие лицемерного, тщеславного обращения с своими гостями. С сердечным расположением да приносим жертвы свои на алтарь любви к ближнему: доброхотна бо дателя любит Бог.

    /Св. прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Есть два рода благотворения: первое благотворение соб­ственной своей душе делами благочестия со смирением и неосуждением других, чтобы не подвергнуться тому, чему подвергся фарисей; второе благотворение внешнее, внеш­ними средствами, которые также приносят пользу нашей душе, если не судим и не доверяем своему помыслу, что будто бы средства эти не так употребляются. Полезнее всего благотворить и веровать несомненно, что получим за это от Господа воздаяние, по сказанному у пророка Дани­ила: «избавление мужа свое ему богатство». И в другом месте: «милостынею и верою очищаются грехи».
    /Прп. Амвросий Оптинский/
  •   Уделяй из своего состояния требующим, нуждающимся, нищим братьям своим, которые для того оставлены в этой жизни, чтобы ты мог доказать на них свою любовь, благодарность к Богу и удостоиться за то награды от Бога в вечности.

    /Прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Творящий милостыню, подражая Богу, не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в потребностях телесных. Но всем равно разделяет, соразмерно с нуждою; хотя добродетельного, за благое расположение воли его, предпочитает порочному.

    /Прп. Максим Исповедник/

  •   Если покажешь великое усердие, принимая какого – нибудь знаменитого и славного человека, не сделаешь ничего удивительного, потому что знатность гостя заставляет и негостеприимного человека показать всю готовность. Но весьма важно и дивно то, когда мы людей обыкновенных, отверженных и низких, принимаем с великим радушием.

    /Свт. Иоанн Златоуст/

  •    Похвала людей отнимает у нас награду от Бога. Но не только по этой причине добро надо делать втайне. Явное милосердие развивает гордость и тщеславие, самомнение и самодовольство, поэтому мудро поступает тот, кто скрывает свои добрые дела даже от близких людей, по словам Христа: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6,3).

    /Схиигум. Савва (Остапенко)/

  •   Кто за мзду делает что, то за что же еще ему будет награда? Кто охотно ради Христа делает туне, тот и получит от Него во сто крат больше и наследует жизнь вечную. За твой доброхотный труд тебе должен будет не человек, а Сам Бог.

    /Прп. Иосиф Оптинский/

Картинка Картинка
Страницы:      предыдущая ctr
  • 1
  • 2
Возврат к списку тем