Картинка Картинка

Грехи

  •   Грешить - великая невыгода и безумие; ибо человек-грешник презирает самого себя и отвращается сообщества человеческого, потому что внутренняя сердечная теснота и червь сердца делают для него тяжелым всякое общество, не соответствующее ему по пространству, широте своей жизни. Грешнику тесно в обширном мире Божием, потому что мир - дело всесвятого и праведного Бога; а грешник, не повинующийся законам Божиим, законам любви и мира, есть изверг Божия творения, которому не место в мире; вот отчего ему тесно: его преследует Бог, его собственная совесть, преследует все Его творение.

    /Св. прав. Иоанн Кронштадтский/

  •   Есть грехи смертные и не смертные; смертный грех это такой грех, в котором, если ты не покаешься и в нем заста­нет смерть, то ты идешь в ад, но если ты в нем покаялся, то он тебе тотчас же прощается. Смертным он называется потому, что от него душа умирает и ожить может только от покаяния. Грех то же для души, что рана телесная для тела. Есть раны, которые можно врачевать, которые не приносят телу смерти, а есть раны смертельные. Так же и грехи. Смертный грех убивает душу, делает ее неспособной к духовному блаженству. Если, например, слепого человека поставить на место, с которого открывается чудный вид, и спросить его: «Не правда ли, какой чудный вид, какая кра­сота», то он, конечно, ответил бы, что не чувствует этой красоты, так как у него нет глаз, нет зрения. То же самое можно сказать о неспособности души, убитой грехом, к вечному блаженству.
    /Прп. Варсонофий Оптинский/
  •   Великое благо – сознавать грехи и постоянно помнить о них; ничто так не исцеляет от греховных навыков, как постоянное памятование о грехах; ничто так не делает человека медлительным к совершению зла. Знаю, что совесть уклоняется и не любит мучиться воспоминанием о грехах; но ты делай душе принуждение и налагай на нее узду; она свирепствует, как необузданный конь и не хочет убедиться, что она согрешила. Но все это – сатанинское дело. А мы будем убеждать ее, что она согрешила, чтобы она покаялась и, покаявшись, избавилась от наказаний.

    /Свт. Иоанн Златоуст/

  •  Берегитесь греха. Мощнокрылые орлы гибнут от небольшой западни. Мощные корабли разбиваются о небольшие, скрытые под водой камни и тонут. От малой искры сгорали города. А от греха погибали и великаны добродетели. Грех страшен тем, что в тот момент Бог отвращает Свое Лице от нас. Ни болезнь, ни бедность, ни малограмотность, ни даже смерть не разлучают нас от Бога, а только – грех. Это стена, разделяющая тебя от Бога, сильна, пока стоит,  но она не из твердых камней, и если покаешься, то вот, эта стена уже рухнула и рассыпалась в  прах. Всего от твоего слова «Прости, Господи!», сказанного со вздохом, разрушаются в прах эти стены, отделяющие тебя от Бога. Много примеров в Священном Писании и Ветхого и Нового Заветов, и в житиях святых, и во многих других записях, когда кающиеся даже и в великих грехах, и чуть ли не в последний час, были прощены Богом. У всех людей много грехов, и если бы Бог был строгим и взыскательным Судьею, никто не мог бы выдержать экзамена на вечную блаженную жизнь. Бог так свидетельствует Сам о Себе: «Не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему» (Иез.33, 11).

    /Архимандрит Амвросий (Погодин )/
  •   Когда грехов за собою не видишь, тогда бываешь в диавольском устроении, он (диавол) тоже своих грехов не видит и, никогда не каясь, не обвиняя себя, думает, что Бог пристрастен к человеку, ибо любит его, а Бог за то и любит человека, что он кается и смиряется. И ты во всем кайся и смиряйся, и Бог спасет тебя!
    /Прп. Анатолий Оптинский/
  •   Всякий почти грех бывает ради услаждения самоугодия, и потому истребляется злостраданием и печалованием,– вольным, или невольным – по действу покаяния, или по действу беды какой, смотрительно Божиим о нас Промыслом наводимой. Аще бо быхом себе рассуждали, говорить Писание, не быхом осуждены были: судими яже, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся.

    /Прп. Максим Исповедник/

Картинка Картинка
Возврат к списку тем