Отрывной календарь

Картинка Картинка
01 Мая 2019

Среда Светлой седмицы.

Прп. Иоанна, ученика прп. Георгия Декаполита (820-850). Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и прп. Авксентия (815-820). Мч. Иоанна Нового и Янины (1526). Сщмч.  Виссариона Селинина пресвитера (1918); прмц. Тамары Сатси (1942). Собор преподобных отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).

  Максимовской иконы Божией Матери (1299). Касперовской иконы Божией Матери (переходящее празднование в среду Светлой седмицы).

    Господь воскрес – и воскресил вместе с Собой вселенную; Он воскрес, расторгнув узы смерти. Адам согрешил – и умер; а Христос не согрешил, но также умер. Это необычайно и дивно: тот согрешил – и умер, а Этот не согрешил – и также умер. Для чего? Для того, чтобы согрешивший и умерший мог через Несогрешившего и Умершего освободиться от уз смерти. Мы умерли двоякою смертию, и потому ожидаем двоякого и воскресения. Христос умер одною смертию, потому Он и воскрес одним воскресением. Адам умер и по телу и по душе, умер и грехом и естеством: «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Однако естеством он не умер в тот же день, но умер грехом; это – смерть души, а то – смерть тела. Впрочем, когда ты слышишь о смерти души, то не подумай, что душа умирает: она бессмертна; а смерть души есть грех и вечное наказание. Смерть у нас двоякая, потому и воскресение должно быть двоякое. А у Христа одна смерть, так как Христос не согрешил, но и эта одна смерть была для нас, так как Он не подлежал смерти: Он не был повинен греху, следовательно, и смерти. Посему Он и воскрес воскресением только от одной смерти; а мы, умершие двоякою смертию, воскресаем и двояким воскресением. Одним мы воскресли пока от греха, так как погреблись вместе с Ним в крещении, и восстали вместе с Ним через крещение. Это – одно воскресение, отпущение грехов, а второе воскресение – воскресение тела. Он дал тебе большее, ожидай и меньшего; первое воскресение гораздо важнее последнего, так как гораздо важнее – избавиться от грехов, нежели видеть тело воскресшим. Тело пало потому, что согрешило; посему если грех есть начало падения, то начало восстания есть освобождение от греха.

/Свт. Иоанн Златоуст/

Картинка Картинка
Вернуться к списку статей