Двунадесятые и Великие праздники

Картинка Картинка

Вознесение Господне.

    Этот праздник празднуется всегда в сороковой день после Пасхи, в четверг Седмицы 6-й по Пасхе. Название праздника отражает суть события - это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, то есть окончание Его земного служения. Одновременно это Его прощание с учениками.
    После Своего воскресения из мертвых Господь наш Иисус Христос принадлежал уже более Небу, чем земле. Он говорил в прощальной беседе Своим ученикам: опять оставляю мир и иду ко Отцу еще до Своих спасительных страданий и крестной смерти, но и потом, когда борол ад и смерть Воскресением, говорил Марии Магдалине: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему. Понятно, что земной подвиг Сына Божия окончился, Он уже совершил дело, которое поручил Ему исполнить Небесный Отец. И теперь Он должен был войти в Свою славу, которую Он имел, когда мир еще не был создан.
    Господь уже в первом Своем явлении после Воскресения сказал Марии Магдалине, а через нее и всем Своим последователям, что Он скоро вознесется на небо.
    Однако попечение Христа о Своих учениках, которых Он безконечно любил, еще удерживало Его на земле. Поэтому Господь не сразу вознесся на Небо, но и не жил со Своими учениками постоянно, не проводил с ними дни и ночи, время отдыха и трапезы, как это было раньше. Он появлялся среди них неожиданно: то во время совместной беседы, когда двери дома были заперты из страха перед злобой иудеев, то на дороге из одного города в другой, то во время, когда ученики ловили с лодки рыбу.
    Во время Своих явлений Господь продолжал учить их истинам Евангелия, рассказывал им о Царствии Божием. Господь сделал их способными по-настоящему понимать Священное Писание, говорил им о Своей власти на Небе и на земле, о том, что они избраны проповедовать Евангелие всем народам, крестить их и учить всему, что Он заповедал. Господь обещал быть со Своей Церковью до тех пор, пока не настанет конец этого мира. Так Он готовил их к великому делу - апостольскому служению. Прошло сорок дней.
    Число сорок не было случайным. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. В сороковой день по закону, данному Богом Моисею, младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь, в сороковой день после Воскресения, как бы нового рождения, Иисус Христос должен был войти в Небесный храм Своего Отца как Спаситель человечества.
    В одно из Своих явлений Господь велел им собраться к этому дню в Иерусалиме. Святой город был полон врагов Иисуса Христа, но нашлись люди, у которых ученики смогли остановиться и даже собраться вместе. Вполне возможно, что одним из таких мест была горница, в которой совершена была Тайная вечеря перед распятием Спасителя и в которой потом находились ученики, когда через несколько дней после Вознесения на них сошел Святый Дух.
    Когда ученики собрались вместе, им внезапно и таинственно, как и всегда в эти сорок дней, явился Господь. Он еще раз сказал, почему необходимо было Ему пострадать и умереть за людей, чтобы великая весть о Спасении дошла до самых далеких стран на земле и до всех народов, ее населяющих. На проповедь Он призвал и Своих учеников, доверяя им завершение Своего дела.
     Беседуя с учениками, Господь вывел их из города и пошел по направлению к Вифании.
    Так, беседуя, они дошли до вершины Елеонской горы, находившейся от Иерусалима на расстоянии около километра. Здесь Господь остановился. Он взглянул на учеников, поднял Свои руки и благословил их. Благословение это было не только на них, но и на всех христианах, когда и где бы они ни жили. На глазах пораженных учеников Он стал подниматься на Небо, отдаляясь от них. Вознесение было продолжительно, так что ученики могли насладиться этим величественным зрелищем. И только, когда Господь был так высоко, что глас уже с трудом что-то различал, появилось светлое облако и скрыло Его. Благоговейно смотрели апостолы на последнее чудо Господа на земле. Они напряженно вглядывались в небо, как вдруг внезапно перед ними появились два светлых Ангела, которые сказали им: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на Небо, приидет таким же образом, как вы видели восходящим Его на небо». Господь придет так же внезапно и неожиданно и так же явно и торжественно, как уходил. Так же явится Он на облаке, и в Своем человеческом облике.
    После Ангельских слов апостолы поняли, что им больше нечего ждать на Елеоне. Они с благоговением поклонились вознесшемуся Господу и возвратились в Иерусалим, но не печальными от разлуки, а, как пишет евангелист Лука, с великой радостью. Они радовались славе Своего Учителя. Во время Его вознесения апостолы окончательно убедились, что Он в самом деле Бог, Владыка Неба и земли. Они радовались также, что и сами призваны на великое дело, радовались явлению Ангелов и тому, что они сказали: их Господь не оставил их насовсем.
    Свидетелем вознесения была и Матерь Божия. Об этом говоря церковные песнопения. Она больше всех страдала, видя мучения Господа на Кресте, но теперь Она больше всех и радовалась, видя Его славу.
    Так совершилось вознесение Господа на Небо. Вместе с Господом взошла на Небо и человеческая природа. Человек стал причастен Божественной жизни, поэтому Господь пошлет нам все, что мы у Него просим, сделает для нас все, чтобы мы спаслись.
    Но мы должны помнить, что со времени Вознесения Христова настоящая наша жизнь - на Небе. Мы должны стремиться ко Христу, туда, где Он по правую сторону Бога Отца. Там наш вечный дом.
Картинка Картинка
Вернуться к списку статей